Экстравагантный интерьер: ширма и светильники от японского дизайнера

Необычные осветительные приборы из натуральных материалов и не менее интересная перегородка — воспользуйтесь идеями мастера.

Типовой функциональный интерьер без вычурных предметов меблировки, несомненно, удобен,  но может получиться слишком пресным, скучным. Добавить ему яркости и самобытности можно несколькими штрихами, не потеряв в практичности, но выиграв в зрелищности. Такими акцентами могут стать необычные светильники от японца Taeg Nishimoto или его же ширма.

Геометрия света

Подвесные светильники сложной геометрической формы отбрасывают на стены фигурные блики и дают интересное преломление света.

Достигается сложная форма простым складыванием тканевого шаблона особым образом – чтобы получились участки различной плотности.

Плафон состоит из нескольких прямоугольников двухслойного полотна – сначала прокатом склеивают белую и черную ткань, а уже после нарезают на детали, складывают и соединяют их между собой.

Ткань предварительно вымачивается в специальном составе на базе натуральных смол. После застывания плафон становится жестким и держит форму, но остается прозрачным благодаря сетчатой структуре полотна. Эти светильники ценятся не только за необычный вид, но и за светотеневые эффекты.



Игра теней

Как и в первом варианте, дизайнер использовал пропитанную смолой сетчатую ткань и геометрическую форму, на этот раз – полые шестиугольники. Коллекция Tuplet – это напольные светильники, собираемые из модулей черного и белого цвета, лампочка располагается в подставке. Каждый блок склеен из шести прямоугольных деталей, и места соединения при подаче света дают эффект рассеивания, подчеркивая объем. А чем дальше блок от лампы, тем насыщеннее его цвет, что тоже добавляет зрелищности.




Имея исходную станину и стандартные модули, автор коллекции создает эксклюзивные торшеры, каждый раз меняя количество и расположение блоков.

Застывшее пламя

Для коллекции Undulae Taeg Nishimoto сам изобрел биопластик, методом проб и ошибок подобрав оптимальное соотношение компонентов. Основное сырье – кукурузный крахмал, в который добавляется вода, уксус, глицерин и пищевой краситель, получается натуральный материал. Для формования массу тонким слоем наносят на пергаментный лист, сворачивают, укладывают в форму и запекают при определенной температуре. В результате термической обработки биомасса теряет в объеме, такая усушка образует особую фактуру поверхности и фигурный край плафонов.

Тончайший, полупрозрачный светильник напоминает бутон экзотического цветка или пламя свечи. Естественно, невозможно создать два одинаковых плафона, каждый раз пластик застывает по-своему, что только добавляет плюсов коллекции.

Осветительная система из биопластика представлена люстрой и настольным светильником. Люстра сделана из нескольких «труб» разной длины (36 и 50 см), собранных на круглой, перфорированной станине на проволоку. Настольный прибор в сольном исполнении – одно «пламя» на круглой же подставке и проволочном крепеже.



Серебряное дерево – стильная ширма

Taeg просто фонтанирует идеями и так любимую на Востоке ширму тоже превратил в украшение интерьера, да еще с настраиваемыми параметрами. Корпус ширмы представляет собой каркас из металлических стержней, на которые «нанизаны» деревянные бруски двух размеров. Одинаковые по толщине и ширине, бруски разной длины – те, что длиннее, фиксируются по краям двумя соседними стержнями, короткие же закреплены только на одном конце.

Такое крепление делает ширму настоящим трансформером – можно менять положение не только брусков вокруг своей оси, но и целых сегментов, и даже стержней, относительно друг друга. В зависимости от желания, перегородка может стать монолитной, полностью закрыв обзор, или превратиться в полупрозрачную, лишь обозначив зону в помещении. Вариантов сборки полотна – масса, на что хватит фантазии. Мастер верен себе, не будет двух одинаковых ширм, каждый раз – эксклюзивное изделие.

Дизайнер выбрал в качестве основного материала сосну, обработанную в традиционной технике обугливания – больше всего бруски напоминают головешки из костра. Техника и сама по себе непростая, но Taeg Nishimoto еще усложнил себе задачу – одну сторону оставил гладкой. На гладкую часть он нанес тончайший слой сусального серебра, получилось классическое сочетание черного и серебристого. Серебро отражает свет и подчеркивает фактуру головешек, столь оригинальное сочетание материалов делает ширму еще необычнее.




Взяв за основу идею японца, реально своими руками собрать адаптированную под наши условия перегородку. Даже без дорогостоящей серебряной отделки, благодаря способу сборки ширма станет украшением любого интерьера.

Обычная древесина, покрытая лаком, воском или маслом, которое подчеркнет естественную структуру, будет смотреться не хуже обугленного варианта. А если еще с брашированием и морилкой пофантазировать, может получиться лучше, чем в оригинале. Все же японская техника – на любителя, и у большинства будет вызывать ассоциации с шашлычком и запачканными сажей руками. Как вариант – резьба по дереву, бруски могут превратиться в кружево, а ширма станет воздушной.

Идеи не менее интересных светильников и предметов меблировки – в статье о кружевах из разных материалов. В материале об оригинальных столиках можно подобрать достойное дополнение к стильной ширме. Использовать перегородку для зонирования можно в кухне-гостиной. Процесс кардинального изменения пространства – в видео о перепланировке помещений.



Источник