РЖД ждет китайских денег на проект ВСМ «Москва — Пекин». Дождется ли?

В соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года утверждена Генеральная схема развития российских железных дорог, которая предусматривает реализацию новых масштабных проектов. Об этом на Первом российско-китайском строительном форуме сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр МИШАРИН.

 


Александр Мишарин (на фото) обозначил цели Транспортной стратегии РФ, а также рассказал об основных проектах развития российских железных дорог.  Среди них развитие:

— железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона (БАМ и Транссиб), который предусматривает увеличение грузоперевозок на 120 млн т;

— железнодорожной инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна;

— железнодорожной инфраструктуры к портам Северо-Запада России;

— Северного широтного хода, который связан с перспективным освоением Арктики.

Особое внимание г-н Мишарин уделил перспективам комплексного развития Мурманского транспортного узла, который РЖД осуществляет совместно с Минтрансом России.

Как сообщил первый вице-президент, к 2030 году для увеличения объема грузовых и пассажирских перевозок планируется построить более 5 тыс. км железных дорог, около 7 тыс. км скоростных и около 4 тыс. км высокоскоростных линий.

В соответствии с решением Правительства все эти проекты реализуются на принципах корпоративного управления.

— Безусловно, такие проекты носят долгосрочный характер, — подчеркнул Мишарин.

В прошлом году была принята программа развития высокоскоростных магистралей. В ее рамках предусмотрена реализация 20 проектов развития ВСМ, что позволит организовать более 50 скоростных маршрутов общей протяженностью 7 тыс. км.

Особый акцент в своем выступлении Александр Мишарин сделал на перспективах сотрудничества России и Китая в области высокоскоростного железнодорожного транспорта. 

Одним из таких важных проектов является строительство ВСМ «Москва — Пекин». Строительство этой дороги протяженностью около 8 тыс. км позволит сократить время в пути из столицы в столицу более чем в четыре раза — до 32 часов.

Данный проект реализуется в соответствии с меморандумом между Государственным комитетом КНР по развитию и реформам, Минтрансом России, «Китайскими железными дорогами» и «Российскими железными дорогами» о формах сотрудничества, модели финансирования и инвестирования в проект ВСМ «Москва — Казань», приоритетного проекта евразийского транспортного коридора «Москва — Пекин».

— Этот меморандум был подписан 8 мая прошлого года в присутствии президента Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина, — напомнил Мишарин.

Как сообщил первый вице-президент, для реализации этого проекта создана российско-китайская рабочая группа по сотрудничеству в области ВСМ. В качестве координатора с китайской стороны определен Государственный комитет КНР по развитию и реформам, со стороны предприятий координация возложена на «Китайские железные дороги», с российской стороны определены, соответственно, Минтранс России и ОАО «РЖД». Проведено уже пять заседаний совместной рабочей группы. 

Как сообщил Мишарин, в прошлом году был проведен конкурс на проектирование дороги и впервые конкурс выиграл российско-китайский консорциум, в который вошли головные проектные институты России и Китая.

— В результате совместного проектирования мы получим технологии, которые совершенно понятны для реализации строительным компаниям как России, так и Китая, — подчеркнул Мишарин. — Мы уверены, что качество проектирования будет очень высоким.

На сегодняшний день приняты решения по основным конструкциям земляного полотна, верхнего строения пути, контактной сети, системы автоматики и т.д.

В соответствии с графиком проектные работы должны быть завершены к концу 2016 года.

Важным этапом, по мнению Мишарина, является подготовка производства для строительства этой высокоскоростной дороги как отечественной, так и зарубежной.

— На сегодняшний день подготовлен ресурсный план, в рамках которого сформированы основные технологии строительства ВСМ, и мы приступили к созданию совместных предприятий, — отметил Мишарин.

Он сообщил, что подвижной состав, предназначенный для эксплуатации на высокоскоростной магистрали, выпустят российские и китайские машиностроители.

— Если мы говорим о том, что транспортная инфраструктура должна стать именно локомотивом социально-экономического развития по подобию Китая, Японии, Германии и других стран, то мы должны ориентироваться на долгосрочные цели, заблаговременно готовить транспортную инфраструктуру и обеспечить ее развитие не ниже параметров, предусмотренных Транспортной стратегией, — резюмировал Александр Мишарин. 

Подготовил Юрий ИЗМАЙЛОВ

Фото Софьи ОРЛОВОЙ и с сайта infopro54.ru



Источник