Сочлененные самосвалы Volvo: лучшее решение для движения по бездорожью

Компания Volvo не нуждается в представлении. И специалисты, и рядовые потребители хорошо знакомы с жесткими стандартами качества и безопасности, великолепным дизайном и впечатляющим комфортом, отличающими этот бренд. Но вот побывать на предприятии, которое производит технику Volvo, удается далеко не всем.

Cпециальному корреспонденту «Строительство.RU» посчастливилось наблюдать воочию сборку и испытания одного из лучших в своем классе автомобилей — сочлененного самосвала Volvo A60H, предназначенного для перевозки грузов по пересеченной местности. И не просто наблюдать, а даже поучаствовать в  тест-драйве этой замечательной машины.

 

Полвека на службе потребителей

Основное производство сочлененных самосвалов компании Volvo находится в городе Браас (Швеция). Мы побывали на самом заводе, где происходит сборка сочлененных самосвалов. И, надо сказать, получили массу позитивных впечатлений от великолепно организованного производства.

Немного о самой машине. Сочлененный самосвал — это грузовой автомобиль, кузов которого крепится подвижным («сочлененным») способом. Это дает возможность работать в сложных условиях: на малых площадях, в карьерах, на пересеченной холмистой местности. Угол разворота самосвала таков, что позволяет передвигаться в самых «проблемных» местах — на наклонных, заболоченных или скользких участках.

По мнению многих экспертов, на сегодня это практически лучшее решение при движении по бездорожью. Надо отметить, что производитель постоянно совершенствует конструкцию и комфортную составляющую автомобиля. Улучшает его грузоподъемность, скорость и другие технические параметры.

В этом году завод отмечает 50-летие со дня выпуска первого серийного  полноприводного сочлененного самосвала. К круглой дате предприятие выпустило машину с тоннажем 60 т марки A60H. Это великолепная модель с комфортными условиями для водителя, автоматической коробкой передач, кондиционером в кабине, легким управлением, хорошим обзором, мягкими сиденьями, которые больше напоминают сиденья легкового автомобиля.

 

За рулем большегруза кажется, что ты сидишь в личном автомобиле

На празднике, посвященном юбилею, журналистам и другим гостям показали настоящее автошоу с участием всей техники, выпускаемой Volvo. А та буквально творила чудеса! Современные самосвалы эффектно демонстрировали свои способности — от  преодоления сложных дорожных участков до погрузки рудных и нерудных материалов.

Представители семейства дорожно-строительной техники просто удивляли. На глазах у изумленной публики неповоротливые на первый взгляд машины показывали настоящие чудеса, действуя поистине виртуозно.

За время шоу перед зрителями прошла вся история марки: от первого трактора до современной линейки дорожно-строительных и грузовых машин.

В заключение праздника гостям была предоставлена возможность пройти тест-драйв на любой из машин. Не преминул воспользоваться такой возможностью и ваш покорный слуга.

Я выбрал тот самый «юбилейный» самосвал-новинку A60H. Подкупало то, что новая модель ориентирована как раз на российские условия. Она успешно прошла испытания на Крайнем Севере. Узлы и агрегаты этой машины приспособлены к работе при низких температурах.

У меня был только допуск на управление легковым автомобилем, но этого оказалось достаточно для того, чтобы сесть за руль большегруза.

Надо сказать, что и в кабине ощущения были такими, словно ты сидишь в современном легковом авто: коробка-автомат, комфортное рулевое управление, легкая педаль трансмиссии. Единственной сложностью оказалось то, что с непривычки непросто было почувствовать габариты машины — ощутить, так сказать, ее «базу».

Словом, можно сказать, получил маленькое удовольствие от большой машины.

 

Каждый автомобиль под брендом Volvo испытывают на полигоне

Завод в Браасе — это предприятие-универсал, завод полного цикла. Сочлененные самосвалы Volvo здесь производятся буквально с нуля: от обработки листового металла, сварки компонентов, механической обработки до обдувки и покраски.

После сборки машины проходят комплексную проверку и испытания. Автомобиль, который сошел с конвейера, попадает на полигон, где при полной загрузке испытываются все его системы. Причем полигон — это вовсе не ровная благоустроенная площадка, а сложная трасса с ямами и рытвинами, которая предполагает проверку машины в экстремальных условиях.

Самосвалы Volvo с подвижным креплением кузова очень востребованы в своей потребительской нише. Среди клиентов компании есть как гигантские международные компании, так и небольшие семейные фирмы, занимающиеся добычей полезных ископаемых, земляными работами, транспортировкой грузов в труднодоступных местах.

Любопытно, что завод в Браасе, как нам рассказали, стал первым предприятием по производству строительной техники, которое не выбрасывает в атмосферу CO2, выделяющийся при получении энергии из ископаемого топлива. Здесь была запущена котельная на биотопливе. И теперь это еще и первое в отрасли углеродно-нейтральное предприятие, соответствующее самым современным экологическим стандартам.

Александр ГУСЕВ, подготовила Елена МАЦЕЙКО

Фото автора

Браас — Москва

 

СПРАВОЧНО

Сегодня компания Volvo занимает 50% мирового рынка сочлененных самосвалов и 45% американского рынка машин подобного класса.

Завод в Браасе был построен в 1955 году братьями Линел, которые также были владельцами производства тракторных прицепов. В то же время было заключено соглашение с компанией Bolinder-Munktel, которая впоследствии вошла в состав компании Volvo.

В 1959 две компании совместными усилиями создали новую модель самосвала. Однако эксплуатирующие ее водители все же испытывали некоторые трудности при движении по бездорожью. Эта проблема была решена в 1966 году, когда компания представила миру полноприводный сочлененный самосвал DR631. В следующем году на рынок был выпущен сочлененный самосвал DR860 с управляемым шасси.

Экспортная история завода началась в 1979 году, когда был выпущен первый 15-тонный самосвал, который был продан за рубеж. Машина могла развивать скорость до 50 км в час.

Во второй половине 1980 годов была выпущена модель с грузоподъемностью до 35 т и мощностью 3 150 лошадиных сил.

В 1993 году Volvo взяла под контроль 45% рынка моделей с колесной формулой 6х6 и 4х4. А через два года в модели сочлененного самосвала грузоподъемностью 35 т была применена технология так называемых мокрых тормозов.

Сейчас все модели Volvo, начиная с A40H и заканчивая A60H, выполняются с комфортабельной кабиной и увеличенным межсервисным интервалом.

В компании существуют мобильные сервисные центры, которые могут самостоятельно прибыть на место поломки, если автомобиль вышел из строя в труднодоступном месте. 



Источник