Новое поколение дорожно-строительных машин

Введение очередных строгих норм по эмиссии отработанных газов дизельных двигателей (Stage IV в Европе, Tier 4 Final в Северной Америке, Tier 4 в Японии) дало новый импульс развитию дорожно-строительных машин.

 
Больше могут при меньших расходах? топлива

Центральной задачей при усовершенствовании дорожных машин и выпуске новых стали двигатели. В 2014 году российский дилер Volvo Construction Equipment, компания «Ферронордик Машины», начала поставки в РФ полного ряда асфальтоукладчиков на гусеничном и колесном ходу серии C, которые ранее были запущены на европейском рынке. Машины обеспечивают высокое качество работ при устройстве как основного несущего слоя дорожного полотна, так и гладкого покрытия. Разравнивающий брус укладчиков с электроприводом оборудован системой трех или пяти циклов циркуляции тепла, что обеспечивает полный температурный контроль каждой секции бруса и ускоряет время прогрева при низких оборотах вала двигателя. Модели асфальтоукладчиков для России оснащены двигателями по нормам Stage IIIA, что допустимо на нашем рынке.

Компания Atlas Copco выпустила новый ряд уплотнителей, асфальтоукладчиков и фидеров улучшенной разработки. Новый уплотнитель модели Dynapac CG2300 имеет управляемые вальцы, а в машине Dynapac CC со сдвоенными вальцами имеется центральная артикуляция. Стандартной стала экономичная модификация ECO Mode. Расход топлива в этом варианте снижен более чем на 15%, благодаря гидроприводу уменьшен уровень шума, а вентилятор начинает работать от заданного уровня температуры.

Производитель Writgen выпустил новую версию холодного планировщика W200, в котором режущий барабан может сдвигаться влево или вправо на 400 мм, что очень удобно при работах в стесненных условиях. Несмотря на массу в 30 т машина маневренна и может работать вплотную к препятствиям типа барьеров и бордюров. Избежать столкновений помогает концевой протектор, который может быть поднят на высоту 420 мм с обеих сторон машины.

Компания GOMACO в прошлом году представила свой скользящий бетоноукладчик Commander III, который уже с осени поступает подрядчикам. Машина оснащена двигателем, соответствующим новым нормам Tier 4, рама реконструирована под размещение нового двигателя. Укладчик перемещается на трех ходовых траках. Как и все новые модели этого производителя, он оснащен контрольной системой G+. В числе других новинок компании — бетоноукладчик на четырех траках GHP-2800, укладчик-распределитель материала PS-2600, финишер C-450 и др. Новейшая технология, разработанная специалистами этой компании, — индикатор гладкости дорожных поверхностей GSI.

 

На аравийской жаре и в австрийской ?прохладе

Новые машины и технологии позволяют укладывать большие объемы асфальта в короткие сроки. Примером может служить проект расширения крупнейшего аэропорта Саудовской Аравии King Abdulaziz International Airport близ г. Джидды. Для укладки были выбраны два асфальтоукладчика Cat AP 1055 E с разравнивающим брусом AS3301C, которые уложили пять слоев асфальта общей толщиной 420 мм —?два слоя из модифицированной полимерной смеси и три слоя асфальта по методу Marshall. Эти машины обеспечили ширину укладки 6 м, типовой ритм движения составлял 5м/мин. Впервые в Саудовской Аравии использовался асфальтоукладчик с ходовой частью Moby-Trac System (MTS) от Caterpillar, отличительная особенность которой — специальные роликовые тележки, обеспечивающие контакт с любой поверхностью, гладкой или неровной.

Интересно была решена проблема непрерывной подачи асфальтовой смеси к месту укладки на работах по замене верхнего покрытия автодороги A2 в Австрии. По технологии работ требовалось снабжать асфальтоукладчик горячей смесью без перерывов, однако доступ к месту работ был затруднен из-за напряженного трафика на магистрали. Место работ располагалось в 1 км от завода по производству смеси. На укладке асфальта использовался укладчик Super 1900-2 от компании Vogele, подрядчики добавили к нему фидер Vogele MT 3000-2 Offset Power Feeder с конвейером. Фидер принимал асфальтобетонную смесь из транспортных средств и обеспечивал ее непрерывную подачу на укладчик, что позволило избежать перерывов в подаче смеси. Для непрерывного снабжения было достаточно поставок асфальта на 25-тонных грузовиках. Асфальтоукладчик 1900-2 оснащен раздвижным разравнивающим брусом AB 500 TV, обеспечивающим ширину укладки от 4,76 до 6 м. Профиль дорожной секции предусматривал укладку двух нижних слоев асфальтобетона толщиной 70 мм и 75 мм и верхнего слоя толщиной 35 мм из мастичного асфальта с каменной крошкой. Использование подающего фидера позволило обеспечить беспрерывную работу в жестком временном режиме с 7 утра до 16 часов дня.

 

Американские стандарты телематики распространяются и в Европе

Самая быстро развивающаяся технология в сфере дорожно-строительной техники — телематика, обеспечивающая дистанционный мониторинг работы машин. Эта технология активно применяется на дорожных машинах в США и Европе.

Например, американский подрядчик The Turtle Сompanies получил крупный контракт на срезку асфальта на участке 48 км магистрали I-75. Несмотря на использование на работах одновременно пяти фрезерующих машин, потери времени на их управление составили менее 1% за счет применения системы Guardian Telematic System (GTS), разработанной компанией Roadtec. Подрядчик использовал на данных работах технику этой компании: две фрезы моделей RX-600e и RX-700e, оснащенные телематическими системами для дистанционного мониторинга в реальном времени с передачей информации в офис.

Технология GTS позволила быстро и эффективно диагностировать все рабочие процессы и состояние основных узлов машин, менять параметры работ непосредственно из офиса. Крупные американские подрядчики оценивают эту разработку как очень значительную для развития строительного бизнеса.

Однако Северной Америкой продвижение данной технологии не ограничилось. В рамках прошлогодней выставки ConExpo представители американских ассоциаций AEM и AEMP, связанные с производством и торговлей машинами, встречались с немецкой торговой ассоциацией VDBUM с целью распространения их стандартов телематики в Европе. В обсуждении стандарта Version 2.0 участвовали такие ведущие производители строительных машин и оборудования, как Liebherr, Writgen-Vogele, Caterpillar и Bauer. В результате немецкая ассоциация приняла решение о распространении стандарта телематики AEM/AEMP в Европе.

Подготовил Алексей АНДРЕЕВ

По материалам БИНТИ

Фото roadtec.com, youtube.com, cat.com



Источник