Что решило Правительство на совещании по региональным автодорогам

В последнее время на тему  качества наших дорог часто говорят на самом высоком уровне. Совсем недавно о нем в прямом эфире рассуждал Президент Владимир Путин. 29 апреля Председатель Правительства РФ  Дмитрий Медведев провел селекторное совещание на тему улучшения состояния региональных и муниципальных автомобильных дорог.

 

Открывая совещание, премьер-министр отметил, что разговор именно  о региональной и муниципальной дорожной сети особенно актуален. При нынешнем положении дел основное внимание дорожников уделяется федеральным автомагистралям, 63% которых соответствуют нормативному состоянию. А вот с муниципальными дорогами дела обстоят куда хуже.

Процент их соответствия нормативному состоянию определяется отдельно по каждому конкретному региону. И в России, строящей новые космодромы доля запуска современных ракет, до сих пор есть немало регионов, где процент соответствия дорог нормативному состоянию ничтожно низок. В связи с этим количество жалоб населения на качество дорог столь велико, что не обращать на него внимания просто невозможно.

Принято решение перейти с 2014 года на 100-процентное нормативное обеспечение ремонта и содержания федеральных трасс, напомнил участникам совещания Дмитрий Медведев. В результате 63,3%, федеральных дорог оцениваются как соответствующие нормативным требованиям.

Но на уровне регионов и особенно местных дорог картина очень-очень разная, — сообщил глава Белого дома и добавил: — Надо признаться, что ситуация меняется не теми темпами, как всем бы хотелось. Жалоб и претензий водителей огромное количество.

По словам Медведева, может быть, раньше эта проблема гораздо менее остро ощущалась, поскольку было меньше машин, да и сами машины были похуже, чем сейчас, но зато более привычные к тому качеству дорог, которое сложилось еще с советских времен. Но жизнь изменилась, и запросы у людей совершенно другие.

— Кстати сказать, я тоже стараюсь по мере возможности за всем этим хозяйством следить, причем находясь за рулем, — отметил глава Правительства. — Потому что если сам не прочувствуешь, то все разговоры о том, хорошо ли дороги содержатся или плохо, просто никакого смысла не будут иметь, не увидишь ничего. Когда сам едешь, там все видно. Поэтому наша задача остается прежней — мы должны иметь нормальную дорожную сеть, — резюмировал он.

Создана и работает система региональных дорожных фондов, где аккумулируются определенные ресурсы на строительство, ремонт и содержание дорог, а именно акцизы, транспортный налог и межбюджетные трансферты. Но, по словам руководителя Правительства, ситуация здесь очень разная.

— Некоторые территории используют эти средства не по прямому назначению, а направляют их на решение других задач, что, с точки зрения дорожного хозяйства, конечно, неправильно, хотя зачастую объясняется неотложными нуждами региона, — отметил он.

Федеральный центр будет оказывать регионам поддержку, пообещал Медведев. В прошлом году на развитие региональных и местных дорожных сетей были выделены субсидии и межбюджетные трансферты общим объемом более 150 млрд руб., причем по разным направлениям. В этом году продолжится софинансирование региональных программ дорожного строительства. Правительство уже распределило межбюджетные трансферты на эти цели, общий объем — 52,5 млрд руб.

Нужно будет продолжить работу над тем, чтобы внедрять программно-целевые подходы к организации дорожной деятельности.

— Понятно, что проблема не вчерашняя и для России очень сложная, — сказал Дмитрий Анатольевич, — Все-таки не стоит забывать, что мы самое большое государство в мире, и создать нормальную дорожную сеть в нашей стране несколько сложнее, чем, скажем, в центре Европы. Тем не менее, работать все равно необходимо, ресурсы для этого требуются очень значительные, но двигаться вперед нужно. В том числе поэтапно переходить на соблюдение нормативных требований и не только в отношении федеральных трасс, но и в отношении региональных и местных трасс.

Региональная дорожная сеть хоть и ремонтируется, но очень медленно, признал министр транспорта РФ Максим Соколов.  Так, за 2015 и 2014 годы ее соответствие нормативным требованиям увеличилось всего лишь на 1%. И по данным конца 2015 года, она соответствует нормативным требованиям всего на 38,8%.

Столь медленные темпы ремонта, по словам министра, объясняются слабым финансированием, которое составляет лишь 15% от потребности.

— Учитывая масштаб задач, которые стоят перед регионами, Президентом Российской Федерации было дано указание направить в регионы половину, то есть 1 рубль, от дополнительных доходов, получаемых в этом году от повышения акцизов на моторное топливо с 1 апреля текущего года,  — сообщил министр.

При этом он выразил уверенность, что пришедшие от продаж акцизов на моторное топливо 38 млрд руб., которые скоро получит отрасль на дорожные нужды помогут ускорить ремонтный процесс.

Благодаря данной сумме в придачу к уже запланированному ремонту 13 тыс. км региональной дорожной сети прибавится еще 3 тыс. отремонтированных километров дорог.

Вместе с этим региональным властям для скорейшего исправления своей дорожной сети необходимо обеспечить целевое назначение имеющихся у них денежных средств и скорректировать свои бюджеты так, чтобы в них были деньги, в том числе на дорожные нужны, подчеркнул министр.

В момент подготовки этого материала к печати совещание у премьер-министра еще продолжалось. Мы обязательно проанализируем его итоги.

Станислав ДОНИН, Алексей АНДРЕЕВ

Фото: fotki.yandex.ru, remotasfalt.ru

 

 

СПРАВОЧНО

Общая протяженность дорожной сети общего пользования в РФ составляет 1445,6 тыс. км. Протяженность всех автомобильных дорог общего пользования федерального значения — 51,7 тыс. км. Из них в ведении Росавтодора — 48,8 тыс. км, в ведении ГК «Автодор» — 2,9 тыс. км.

 Протяженность региональных дорог в Российской Федерации —515,8 тыс. км, дорог местного значения   — 884,5 тыс. км. При этом твердое покрытие отсутствует на 8,1% региональных дорог и на 43,6% местных дорог.

Усовершенствованную дорожную одежду проезжей части, способную пропускать потоки грузовых автомобилей независимо от погодно-климатических условий, имеют 64,4% региональных дорог и 29% местных дорог.

 



Источник