Эх, дороги… Кто создает «информационный туман» в деле крымских трасс?
Скандал вокруг строительства дороги Симферополь-Керчь получил новый виток. Компания-проектировщик «Гипротрансмост-Крым» (ГМТК). опубликовала пресс-релиз, в котором подробно описана история ее взаимоотношений с ГКУ «Служба автомобильных дорог республики Крым».
Каким будет Керченский мост? Инфографика
В пресс-релизе говорится о том, что в средствах массовой информации появились недостоверные данные относительно проектно-целевых работ, выполняемых в рамках Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года». Компания «Гипротрансмост-Крым» была выбрана исполнителем этих работ и 17 августа 2015 года заключила контракты на строительство и реконструкцию автомобильных дорог Керчь-Феодосия-Белогорск-Симферополь-Бахчисарай-Севастополь, Феодосия-Судак-Алушта-Севастополь, Симферополь-Евпатория-Мирный, а 25 сентября 2015 года — на строительство транспортного перехода через Керченский пролив.
Все обязательства выполнялись в срок, — отмечает генпроектировщик. Однако по мере выполнения работ возникали вопросы к Заказчику, а ответы на них поступили только в ноябре. Несмотря на игнорирование со стороны дорожных ведомств, компания «Гипротрансмост-Крым» проводила строительство и отправляла отчеты и акты выполненных работ.
2 ноября 2015 года подрядчик предоставил документацию по инженерным изысканиям с учетом замечаний Заказчика. Чиновники в ответ на это 11 ноября предложили отказаться от Госконтракта, при этом инициатором должен был выступить подрядчик. Также от ГМТК потребовали в тот же день прислать отчеты и акты сдачи-приёмки по выполненным работам. Компания не согласилась с поставленными условиями и не расторгла контракт, продолжая следовать календарному графику.
«Измените курс влево!» Намеренно ли таранили Керченский мост
Конфликт стал набирать обороты, когда «Служба автомобильных дорог Республики Крым» не произвела выплату авансов по Государственным контрактам. Затем, как утверждает ГМТК, чиновники передали документацию с результатами проектно-строительных работ сторонней организации, которая не имеет отношения к государственному контракту — ЗАО «Институт «Трансэкопроект».
В своем пресс-релизе «Гипротрансмост-Крым» выражает опасения, что проект планировки территории может быть незаконно согласован. В связи с этим министерства и ведомства Республики Крым были проинформированы о сложившейся ситуации.
В самой компании полагают, что если бы не вмешательство руководства страны — конфликт не стал бы резонансным и правды добиться не удалось бы. Впрочем, вопрос оплаты за уже проделанную работу пока остается открытым. Однако, как надеются в компании, «федеральные руководителя устроят наконец-то разбор полетов, чтобы наказать виновных».
—
Источник