Прицеп Адаптер ПНО-1 к мотоблокам
Прицеп для навесного оборудования к мотоблокам ПНО-1 (адаптер)
Превращение универсальной садовой техники в грузотянущее устройство происходит за счет присоединения к нему специального приспособления – прицепа-адаптера.
Прицеп для навесного оборудования ПНО-1 представляет собой многофункциональное трансформируемое устройство, предназначенное для работы с навесным почвообрабатывающим оборудованием на приусадебных участках.
На рамку подъёма ПНО-1 посредством двойной сцепки СА-2 ( в комплект с ПНО-1 не входит, но по желанию заказчика может поставляться отдельно) можно установить: плуг, картофелесажалку, окучник, картофелекопатель, грабли поперечные сеноуборочные.
ПНО -1 агрегатируется с мотоблоком весом более 100 кг и используется вне дорожной сети, на садовых, огородных, приусадебных участках, во всех почвенно-климатических зонах.
Основные технические данные и характеристики
Габаритные размеры:
Длина (с рамкой подъема) мм 1700
Ширина мм 780
Высота мм 1100
Максимальная скорость движения (км/ч) 10
Колея колес (мм) 600
Дорожный просвет (мм) 350
Давление воздуха в шинах Мпа (кг/см2) 0.18 (1.8)
Колеса 4.00-10
Устройство и работа Адаптера ПНО-1
Прицеп-адаптер является одноосным, не подрессоренным изделием для установки различного навесного оборудования, состоящий из следующих основных узлов:
1- рама прицеп-адаптера, 2- сиденье, 3-колеса в сборе, 4-рукоятка подъёма, 5- рамка подъема, 6- педаль тормоза, 7- педаль фиксатора, 8-упоры для ног, 9-сцепка двойная СА-2.
Рама прицеп-адаптера 1 представляет собой сварную конструкцию из труб прямоугольного сечения, на которую монтируется посадочное место оператора (сиденье) 2, колеса в сборе 3, рукоятка подъёма 4 с рамкой подъема 5 (см. рис. 1).
На раме прицеп-адаптера так же крепится педаль тормоза 6, педаль фиксатора 7 и упоры для ног 8. Рамка подъёма адаптера представляет собой сварную конструкцию из прямоугольной трубы и предназначена для навешивания различного навесного оборудования при возделывании и обработке почвы
Рама прицеп-адаптера в передней части имеет для соединения прицепа с мотоблоком через шкворень. Тормозная система состоит из тормозных лент (в комплекте), троса, оплетки троса, втулок конца оплетки (Рис. 2). Колеса в сборе это подшипниковый узел (ступица) в с закреплёнными половинками диска колеса и установленной шиной.
Регулировка тормозов производится с помощью троса и фиксаторов, расположенных на концах троса в месте присоединения троса к тормозной ленте. Для этого необходимо открутить винт фиксатора и натянуть трос путём перемещения фиксатора относительно троса по направлению к тормозной ленте, затем затянуть винт.
Эту операцию необходимо проделать па обоих колёсах. Окончательную регулировку произвести с помощью винтового натяжителя. Проверить эффективность тормозов. При нажатии на педаль тормоза колеса должны блокироваться.
Такое устройство пригодится в массе хозяйственных дел: перевозке рассады, инструментов, собранного урожая или вывозе мусора. Стоимость прицепа невелика по сравнению с тем объемом работы, которую существенно облегчит его применение.